Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

М-50 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик

М-50 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик

Начиная с середины 50-х годов сразу в нескольких странах (Великобритания, СССР, США) параллельно начинается процесс перевооружения. Особое внимание уделялось противовоздушной обороне. Один за другим выходят новые проекты, ученые неустанно работают над новыми изобретениями.

В СССР инженеры разрабатывают варианты бомбардировщиков нового поколения. Появляются идеи создания сверхзвуковых воздушных лодок, которые могли бы садиться не только на специально подготовленные площадки, но и на воду, снег, лед. После появления таких проектов, высшее руководство пошло еще дальше, и по указаниям замминистра авиационной промышленности в 1956 году начинается строительство М 50. Главным инженером этого летательного аппарата стал Л.Л. Селяков, но большой вклад в дело внесли и другие специалисты ОКБ Мясищева, в том числе и В.А. Федотов, И.Б. Заславский, Л.М. Роднянский, В.А. Стопачинський и другие.

Основная цель создания М50 — замена не такого совершенного 3М. В отличие от своего предшественника, М 50 стал бомбардировщиком межконтинентальной дальности. Это был, по сути, очень уникальный аппарат на те годы, ведь его скорость в соответствии с проектами приравнивалась к М = 2.

Самолет был выполнен по схеме «утка». Он не имел долгого хвоста, крылья были треугольные. Цельноповоротное вертикальное и горизонтальное оперение поспособствовало тому, что аппарат мог в течение длительного времени лететь с огромной скоростью на маленькой высоте.

Благодаря особой конструкции, топливо можно было помещать не только в фюзеляжных баках, но и специальные емкости под крылом.

Особенностью М 50 стало и то, что передняя тележка шасси при разбеге могла вращаться вокруг оси, а передняя пара колес поднималась вверх. Это позволило уменьшить длину разбега и увеличить угол атаки. Инженерами предусматривалась также возможность бомбардировщика сбрасывать пару колес после взлета, для посадки хватило бы и четырех колес, однако этот план не был реализован.

М 50 стал первым летательным аппаратом СССР, который имел полностью автоматизированную аналоговую ЭДСУ. Была полностью автоматизирована система устойчивости, электрическая система ПТ.



Кабина аппарата была выполнена в стандартном «бомбардировочном» стиле. Члены экипажа (два человека) размещались тандемом.
Само же оружие с максимальным весом 30 т находилась в специальном грузоотсеке.
Презентация М 50 и его первый полет состоялся 27 октября 1959, а уже через полтора года (в июне 1961 года) он принял участие в военном параде.
Несмотря на многочисленные преимущества М 50 был выполнен только в одном экземпляре, ведь на смену ему был создан усовершенствованный М 52.

Похожие записи

0 комментариев