Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Т-4 или инновации в небе

Т-4 или инновации в небе

В начале 60-х годов правительством СССР был объявлен конкурс на создание самолета, который бы мог совмещать в себе сразу несколько функций: стратегическая разведка, истребление авианосцев и прочих надводных целей. В конкурсе приняли участие все ОКБ Советского Союза, но одобрение получил лишь самолет Т-4, который являлся продуктом ОКБ Сухого.

Т-4 или инновации в небе

ВВС заказало 250 единиц, которые прекрасно показали себя в ходе эксплуатации. Необходимо отметить тот факт, что самолет был инновационным для своего времени и равных ему не было во всем мире. В нем впервые стали использовать титановую обшивку для корпуса, современная электроника и необычные на то время варианты управления. Всего при его создании было использовано более шестисот новейших разработок. Первый полет состоялся в 1972 году.

Т-4 или инновации в небе

Скорость самолета была более 3200 км\ч, то есть, самолет пролетал 1 километр меньше, чем за секунду. Без дозаправки самолет мог пролететь 7 тысяч километров, что также являлось новой цифрой в авиастроении. После того, как проект был закрыт, еще ни один самолет не смог показать настолько высокие характеристики в скорости.



Еще одним уникальным моментом было то, что на своем борту самолет мог нести две противолодочные ракеты гиперзвукового типа, модели Х45. Такая ракета имела скорость в 7 тысяч км\ч, при том, что весила 4500 кг.

Январь 1974 года ознаменовался закрытием проекта, что вызвало целую бурю негодования, поскольку практически идеальный самолет неожиданно стал неинтересным государству. Какая причина была такого закрытия, неизвестно. Ходило множество слухов, но ни один из них не говорил о том, что проблема была технического плана. Скорее всего такая идея была подана с легкой руки Туполева, который проиграл конкурс и хотел снова выйти в лидеры. Но это только предположение, правда вряд ли когда-то раскроется.



Все фотографии, которые вы можете видеть в Интернете, принадлежат борту 101. Именно он участвовал во всех испытаниях и полетах. Также было произведено еще 3 самолета, но все они были разобраны и переплавлены, видимо для того, чтобы не осталось и напоминания о превосходстве в небе Т-4.

Единственным уцелевшим бортом остался все тот же 101, который сейчас находится в Музеи авиации в .



Видео

Похожие записи

0 комментариев