Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Личный опыт: чартер МАУ vs WindRose.

Наш первый опыт с перелётами пришёлся на сентябрь 2013г., когда после долгого и мучительного планирования предстоящего отпуска выбор пал на о.Крит. Пожалуй, это одно из тех туристических мест, где стоимость пакетного тура, состоящего из чартера с приличной кормёжкой, трансфера и проживания с питанием HB, сопоставима со стоимостью авиабилета на регулярный рейс туда и обратно. К тому же из Киева в Ираклион регулярные рейсы осуществляются со стыковкой в Афинах, что есть весьма неудобным, учитывая и без того короткое время полёта.

Всю ночь и утро продолжал лить дождь. Время вылета было назначено на 7:30 из терминала F аэропорта . Объявленный перевозчик — . До октября 2013г. весь терминал F был отдан под чартеры МАУ, позже работа терминала была приостановлена, а все чартеры МАУ перенесены в терминал B. Для нас было сюрпризом, что в терминале F напрочь отсутствовало звуковое оповещение для пассажиров: начало/конец регистраций, начало посадки, информация о задержке рейса и т.д. Регистрация и прохождение всех таможенных процедур прошли чётко и быстро. Мой рюкзак чем-то взволновал тётеньку за рентген-терминалом и она подозвала для консультаций напарницу, тыкая ей в экран монитора. Мне даже стала любопытна эта реакция и я подошёл поинтересоваться что не так. Но никаких пояснений мне не дали, сказав, что уже всё в порядке. Что в порядке? Что ей там показалось? Острых предметов не было, флаконов с жидкостями выше норм тоже. Может подозрения вызывал длинный стик из контейнеров одноразовых контактных линз, показавшись биологическим оружием? Ну да ладно, пошли дальше. Время ожидания посадки на рейс было решено потратить на бездумное хождение по дьютику. Сделали круг. Потом ещё. От скуки решил пойти смотреть в окно терминала, где под проливным дождём уже стояли багажные тележки с нашими шмотками, а буксировщик уже тащил какой-то самолёт куда-то. Может наш?

На часах уже давно было 7:30, но почему-то никаких сигналов на посадку всё ещё не поступало. Среди нетерплячих отпускников начиналось лёгкое возмущение, так как никто нигде о происходящем никаких объяснений не давал. Лишь через час картина начала проясняться, когда подали борт в расцветке жвачки – фирменная окраска WindRose. Дождь не прекращался и стучащие от холода зубами пассажиры хотели как можно быстрее пробраться в тёплый салон.

Борт WindRose оказался Airbus A321. Салон без признаков потасканности и следов износа пластиковых элементов.

Шаг между сиденьями оказался вполне комфортным для моих не коротких ног. После погрузки всех отпускников на борт экипаж принёс извинения за задержку вылета, которая была связана с неисправностью борта МАУ и срочным вызовом борта WindRose из предыдущего рейса на замену. «Так ведь это же отлично!» — пришло первым мне в голову. Так как за один отпуск выдалась возможность оценить две разные авиакомпании и, возможно, даже два конкурентных воздушных судна. Конечно же, первым, что бросилось в глаза – это бортпроводницы WindRose. Я не знаю по какому принципу их отбирали, но вкрадывались подозрения, что их клонировали: одинаковый высокий рост, одинаковое телосложение, даже одинаковый цвет волос, которые старательно убраны назад без единого торчащего волоска. Мне почему-то казалось, что принцип отбора бортпроводниц основывается на максимальном облегчении воздушного судна, поэтому я думал, что там сплошь и рядом будут хрупкие дюймовочки. Но бортпроводницы WindRose внушали уверенность, что в экстренных случаях они откачают, потушат пожар и, если потребуется, даже посадят самолёт в лучших традициях х/ф «Турбулентность». А когда начался инструктаж по технике безопасности я понял, что команду этих красоток я будут помнить ещё долго. Я не знаю сколь долго они репетировали свою синхронность жестов и взмахов, но складывалось впечатление, что у каждой на затылке глаза и они видели когда их напарница сзади производит тот или иной жест руками, объясняя тем самым феноменальную синхронность. Спустя 10 минут после взлёта начались приготовления к кормёжке. Ориентировочное время полёта чартера из Киева в Ираклион составляет 2 часа и 45 минут. Ланчбокс от МАУ:

Напитки (соки, чай, вода, кофе) в неограниченном количестве. Спиртное за дополнительную плату.
Индикаторы занятости туалетов присутствовали и работали исправно, что не позволяло образовываться очередям. Учитывая часовую задержку рейса удалось нагнать время и прибыть в Ираклион вовремя (я думал плотное движение в воздушном пространстве не позволяет этого делать). Посадка пятой точкой совершенно не ощутилась, браво экипажу. Очень занимательно перенестись меньше чем за два часа из слякоти и холода в жару под 30 градусов.

Обратный рейс из Ираклиона в уже осуществляла компания, которая и должна была это осуществлять – МАУ.

Посадка прошла быстро и вовремя, без волокит. Борт МАУ представлял из себя Boeing 737-900, о чём свидетельствовал информационный макулатуро-журнал в спинке сиденья, говорящий о том, что нам сильно повезло оказаться в одном из трёх имеющихся на тот момент в наличии у МАУ воздушных судов серии 737-900.

В ноябре 2013г. МАУ получило четвёртое судно этой серии. После чистого, опрятного и красочного салона WindRose борт МАУ не впечатлил, а уж тем более учитывая, что это один из трёх флагманов серии у компании. Подыизношенный пластик, потёртости на ручках и спинках, царапины на внутренней обшивке. Неприятным сюрпризом оказался малый шаг между сиденьями, зажимающий ноги. По ощущениям как в марштурке Спринтер. Благо, что лететь недолго, но сидеть было трудно. Наши места находились в начале салона, сразу за занавеской рядов бизнес-класса. Шаг между сиденьями так называемого бизнес-класса не отличался от нашего. В чём тогда суть бизнеса? Шире улыбка у стюардессы и шторка основного салона за спиной? Всё это очень поможет защемленным узким пространством ногам. Бортпроводницы разные, с причёсками в виде спадающих локонов-пружинок. Если смоделировать критическую ситуацию и поместить в неё увиденных мною бортпроводниц WindRose и МАУ, то, как на мой взгляд, шансов её разрешить успешно не защемив при этом спадающие красивые локоны-пружинки в сложных структурах салона самолёта и не создать тем самым ещё больше неприятную ситуацию, у бортпроводниц WindRose больше. Сюрприз №2 ждал меня в туалете, который я решил посетить перед взлётом, ожидая потом большой наплыв туда посетителей. Каково было моё удивление видеть это:

И это при том, что я был первым посетителем в этом рейсе. Я конечно понимаю, что чартеры это не регулярный рейс, это две различные категории и сравнивать компанию по чартеру и не чартеру некорректно, но такие параметры как чистота и исправность должны присутствовать вне зависимости от того сколько денег заплатил туроператор перевозчику. Инструктаж до синхронного профессионализма WindRose не дотягивал: всё вразнобой, отставая либо опережая звуковое сопровождение, похихикивание.
Кормёжка была той же, как при рейсе в Ираклион. Где-то посередине полёта я обнаружил скопление желающих в туалет и, следовательно, галдёж недалеко от нас. Во время рейса WinRose такого не наблюдалось. Напротив, люди с мест высматривали индикацию того, что туалет свободен и только тогда направлялись к нему. Что случилось в этот раз? Люди поглупели? И я обнаружил, что индикатор занятости один и ВСЕГДА горит зелёным, в то время как индикация в Airbus WindRose была в виде двух элементов, один из которых красный. Решил разобраться с этим вопросом, подозвав бортпроводницу. Диалог был приблизительно следующим:
— чем могу помочь?
— скажите, индикатор занятости туалета у вас здесь работает? Я смотрю он всегда горит зелёным и поэтому здесь собралось такое количество людей, ждущих очереди (а они, к слову, все маячат в проходе, что затрудняет движение тележек стюардесс).
— к сожалению, индикатор занятости туалета у данного воздушного судна не предусмотрен.
Всё. Разрыв шаблонов. Так весь полёт и прошёл в галдеже ожидающих в туалет людей неподалёку. Посадка мягкая.

Приз моих симпатий, несомненно, уходит борту Airbus А321 (за ширину между сидений, более лучшему состоянию, содержанию салона) и экипажу WindRose.

0 комментариев