Споттинг в аэропорту Хе́льсинки-Ва́нтаа (Финляндия)
Главный региональный перевозчик в Хе́льсинки-Ва́нтаа компания Norra (Nordic Regional Airlines), дочернее предприятие Finnair. Есть еще региональные подразделения SAS, «Люфтганзы» и нескольких других компаний.
Компания Flybe Nordic переродилась в Norra, поменяв собственника, название, логотип, и ливрею. Второй по числу пассажиров перевозчик – Blue 1 Airlines – вообще исчез, прекратив операции. Лишь «Эмбраеры» в ливрее «Финнэйр» остались прежними, хотя и сменили прописку с дочерней компании на «Норру».
Embraer 190 (OH-LKL).(1)
OH-LKN в ливрее альянса OneWorld.(2)
Embraer 190 (OH-LKI) у терминала 2.(3)
OH-LKK начинает разгон по полосе 15/33.(4)
OH-LKF рулит на 04/22.(5)
OH-LKR прилетел. (6)
OH-LKP.(7)
Всего во флоте «Норры» 11 «Эмбраер 190». Вторая половина флота состоит из ATR 72 (12 машин), доставшихся от Flybe Nordic.
«Финэйр» и британская «Флайби» в 2011 году создали совместную компанию «Флайби Нордик», базировавшуюся в Ва́нтаа. Финский учредитель, имевший в компании 40%, передал «Эмбраеры», которые летали в цветах материнской компании, а британцы (60%) – ATR’ы, которые сохраняли цвета «Флайби». В конце 2015 года «Флайби» продал свою долю финнам, и компания пережила ребрендинг, переродившись под названием «Нордик Регионал Эйрлайнз».
В момент съемок ATR’ы летали еще в старой ливрее.
ATR 72 (OH-ATK).(8)
OH-ATL.(9)
OH-ATE.(10)
OH-ATP. (11)
OH-ATO. (12-13)
Почти половина флота в кадре.
В жестком мире регионального авиабизнеса судьбы всех игроков довольно переменчивы. Но не у всех столь удачны, как у «Норры». Была в Хельсинки такая компания как Blue 1, входившая в группу компаний SAS (Scandinavian Air Services). Кроме всего прочего, Blue 1 были интересна и необычным, по крайней мере, для Европы, парком самолетов. Компания эксплуатировала такие довольно экзотические машины как Boeing 717, Avro RJ85 и RJ100, McDonnell Douglas MD90. К 2015 году во флоте остались только B717, которые удалось заснять в Вантаа.
Сам этот самолет – бывший MD 95, последняя из моделей, разработанных компанией McDonnell Douglas, и переименованный в Boeing 717 после слияния «Макдоннелла» и «Боинга» в 1997 году, как раз перед началом производства этой модели. Машину делали с 1998 по 2006 год и собрали немного – всего 156 самолетов.
B717 (OH-BLO) в основной ливрее компании. (14)
B717 (OH-BLP) в цветах StarAlliance. (15-16)
Lufthansa Regional, Embraer ERJ-195LR “Hallbergmoos” (D-AEBS). (17)
Malmo Aviation, Bae Avro RJ100 (SE-DSR). Эта компания тоже уже успела переименоваться в Braathens Regional Airlines и изменить расцветку, хотя по-прежнему в строю. (18)
Частная авиация.
Embraer 120 Brasilia (HA-FAI) венгерской чартерной компании Budapest Air Service.(19)
Gulfstream Aerospace G-IV-X Gulfstream (OH-GIV). (20)
Вся столица Финляндии с высоты
Хельсинки-Вантаа
1 комментарий