Аэропорт «Якутск» (Туймаада): споттинг
Типичный пейзаж, доступный пассажирам перед вылетом, с первого этажа зала ожидания:
Один из двух базовых для Якутска перевозчиков — авиакомпания «Якутия».
В расписании компании порядка 40 направлений. Помимо внутрирегиональных рейсов и полётов в различные города страны — от Симферополя до Южно-Сахалинска, есть и международные: Южная Корея (Сеул) и Китай (Харбин).
Второй местный авиаперевозчик с базированием в Якутске — «Полярные авиалинии». Компания специализируется на региональных авиаперевозках, и это очень важно: с транспортной доступностью большинства населенных пунктов Якутии всё сложно, особенно в распутицу и летом, и авиция — единственная связь с внешним миром для тысяч жителей региона.
Помимо пассажирских перевозок компания выполняет санитарные рейсы, поисково-спасательные полёты по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тушению лесных пожаров, социально-значимые пассажирские перевозки в арктических и центральных улусах Республики.
Ан-140 в Якутске по-прежнему не эксплуатируются и стоят «у забора». Начиная с 2005 года авиакомпания «Якутия» приобрела четыре машины, в качестве замены стареющим Ан-24 и Ан-26. К сожалению, череда неисправностей, а также чрезмерно дорогое обслуживание (серийное производство на сегодня фактически прекращено) вынудили авиакомпанию отказаться от эксплуатации этих самолётов.
Виды из перронного автобуса
В небе Якутии господствуют Ан-24 и Ан-26. Проверенные десятилетиями и неприхотливые машины — опора региональной авиации. Грунтовые, слабоподготовленные аэродромы и мороз за -40 им не помеха.
Борт VQ-BIZ — это новёхонький Boeing 737-800, выполнивший свой первый рейс по маршруту Якутск-Москва 30 марта.
Компоновка 8 бизнес + 162 эконом.
Это пятый по счету Boeing 737 в «Якутии», и второй — с новыми сопряженными законцовками крыла split scimitar winglet.
Авиакомпания «Якутия» стала первым в России эксплуатантом воздушных судов с законцовками такого типа. Первый Boeing 737-800 с split scimitar winglet и бортовым номером VP-BVE поступил по флот компании в мае 2016 года. Представители Boeing заявили экономию до 2,5% топлива на самолетах с новыми законцовками, по сравнению с обычными винглетами. Как заявил директор по флоту а\к «Якутия» Илья Винокуров, данная доработка за год эксплуатации доказала свою эффективность и на практике.
Boeing 737-800 Якутия
0 комментариев