Кто отвечает на вопросы пассажиров? – командир самолета!
В любом самолете гражданской авиации самый главный человек – капитан воздушного судна (КВС), именно он несет персональную ответственность за все и за всех на борту:
- за принятие решений о взлете и посадке;
- за безопасность полета;
- за сброс багажа;
- за решение о вынужденной посадке.
Так в частности:
- командиром авиа судна можно стать вполне заслуженно в 22-25 лет;
- летчики скучают по небу уже на второй неделе нахождения, на земле;
- летчики пьют «новогоднее кофе» и поздравляют встречные самолеты и наземные службы с праздником;
- все общение летчиков между собой ведется на английском языке, даже на внутренних российских рейсах – это связано с тем, что все надписи в самолете, а также документация на международных моделях самолетах, исполнены на языке производителя;
- летчиков и бортпроводников проверяют на наличие алкоголя и наркотических веществ до полета, а не после;
- в кабине пилотов находится посторонним людям строго запрещено.
Как при посадке, так и при взлете шторки иллюминатов должны быть открыты, ремни пристегнуты, свет в салоне выключен. Это позволит вам быстро адаптироваться к естественному свету и в случае возникновения аварийной ситуации быстрее сориентироваться в пространстве. А также при, например возгорании двигателя, вы сможете это вовремя заметить и сообщить бортпроводнику.
По этой же самой причине необходимо отключить все электронные гаджеты, будь-то мобильный телефон, смартфон, планшет, электронная книга, нетбук или ноутбук. В случае сильной турбулентности или возникновения непредвиденной аварийной ситуации вы просто не сможете удержать девайс в руках – и он полетит по салону самолета, травмируя пассажиров. Поверьте подобные случаи не редкость.
У вас во время взлета и посадки закладывает уши? – обратитесь к отоларингологу, вполне вероятно, что у вас проблемы с гайморовыми пазухами. При посадке и взлете в салоне самолета меняется давление – это константа, именно поэтому и закладывает уши. Но даже небольшие проблемы со здоровьем значительно усиливает эти неприятные ощущения.
Боитесь, когда воздушное судно приземляется на одну из боковых стоек? – не стоит. Так сажают самолет при сильном боковом ветре, и мягкая посадка категорически «неполезна» самолету. Крен не нанесет вам никакого вреда, но при этом позволит пилоту развернуть самолет. Также не стоит бояться посадок с уходом на второй круг – это вполне обычная практика.
И напоследок – воздушные зарубежные суда не безопаснее отечественных. За «нашими» самолётами своевременно и грамотно ухаживают.
0 комментариев