Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Задержали рейс, что делать?

Памятка для того, чей рейс был задержан

Бывает так, что вылет самолета по каким-либо причинам задерживается. Сначала на час, а потом еще на несколько. Что должен делать в такой ситуации авиапассажир?

Путь вашего самолета связан с европейским аэропортом (вылет или посадка)? Это значит, что он контролируется нормативным документом – директивой EU 261.

В ней предусмотрено следующее:
1) Вы зарегистрировались, сдали свои вещи, прошли контроль, а вылет задержали меньше чем на 120 минут — компенсация не положена.
2) При вышеназванных условиях (пункт №1) рейс задержан на:
  • 120 минут минимально – полет меньше 1500 км;
  • 180 минут минимально – внутриевропейские полеты больше чем на 1500 км;
  • 180 минут минимально – все полеты на 3000 – 1500 км;
  • 240 минут минимально и дольше – все полеты, то авиапассажиру положен следующий перечень услуг:

1) reasonable meal – это еда, которой вас накормит перевозчик по своему усмотрению;
2) или
2) звонка бесплатно без территориального ограничения, или 2 электронных письма, или 2 факса;
3) гостиничное место, оплата дороги туда и питание (при условии перенесения вылета на другие сутки);
4) компенсация деньгами (если вылет задерживается на 3 часа не из-за погоды или поломки в аэропорту), то 250 евро возвращают за полет на расстояние менее 1500 км; 400 евро – за рейс по Европе на расстояние более 1500 км или за прочие перелеты на расстояние 3000-1500 км; 600 евро – за все остальные;
5) возврат билетов (на обратную дорогу и транзитных, если авиапассажир должен был пересаживаться до конечной точки прибытия), если вылет отложен больше чем на 5 часов.
Свои вещи вы сможете забрать, обратившись к сотруднику авиакомпании. выгрузят в зоне прилетов на ленту.
Если данный перевозчик не предоставляет места для отдыха или питания, представителю компании стоит сказать о директиве EU 261, защищающей интересы авиапассажиров. Если и это не помогает, то оставляйте все чеки на еду, на дорогу, на место в отеле и на прочие расходы. Нужно будет передать потом заявление-жалобу в авиационную комиссию, настояв на возмещении непредвиденных расходов, приложив соответствующие документы, подтверждающие траты.

Если пассажир задержался в аэропорту за рубежом, а срок визы истек, то необходимо срочно обратиться в иммиграционную службу и озвучить проблему. Они должны дать вам emergency visa на несколько суток или хотя бы спальные принадлежности, чтобы можно было расположиться в зале ожидания.
В этом случае все чеки, спальные принадлежности, приобретенные в транзитной зоне, также стоит сохранить. Возможно, вам повезет, и вы сможете, благодаря сотруднику аэропорта, получить доступ в VIP-зал или lounge.


Главное – сильно не огорчаться, а находить положительное в самых разных ситуациях!

Похожие записи

0 комментариев