Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Как летать Wizzair и быть VIP

Это был привычный для меня уже рейс под кодовым названием «туда-обратно»: Киев — Москва, непривычного в нем было только то, что на этот раз, я не «взял себе за правило, летать всегда с Transaero», а выбрал венгерский лоукостер Wizzair.
Для авиакомпании — это было новое направление, поэтому была опаска, что рейс могут отменить. А этого очень не хотелось, ведь кроме таких пряников, как вылет из аэропорта Жуляны (который удобнее Борисполя по расположению) и прибытия во Внуково, от которого до дома 15 минут, был еще один большой и жирный плюс — это конечно цена билета. Если вы готовы услышать (прочитать) эту цену, лучше сядьте, пристегнитесь и закройте глаза. И так, барабанная дробь: 350 грн! (1039 руб.)

Если вы еще в сознании и в силах читать дальше, вы узнаете, как за такую сумму, можно не только насладиться полетом, но и чувствовать себя VIP персоной на борту нового , а также начиная от стойки регистрации, заканчивая посадкой самолета в аэропорту назначения. И могу вас уверить, что автор этих строк, далеко не Диоген, которому для жизни, ничего кроме бочки не было нужно, а скорее наоборот, любитель комфорта, красоты и удобства, которые, являются важными атрибутами полета.
Жуляны

Если среди читателей, присутствуют скептики или те, кто считает, что в Москву можно добраться дешевле, спешу огорчить. Плацкартный вагон «Киев — Москва» от 700 грн. (2187 руб.) Самый дешевый перелет авиакомпанией МАУ — от 2061 грн. (7110 руб.)

Для тех, кто никогда не летал Wizzair, сделаю небольшую ремарку: авиакомпания не предоставляет мест, регистрация в эропорту платная и составляет 150 грн. (468 руб.), ручная кладь и багаж, оплачиваются отдельно если цена за перевозку не входит в стоимость билета. Вы сразу же включили в голове калькулятор и подбили итоговую сумму? А зря, ведь регистрация через интернет на сайте http://www.wizzair.com — абсолютно бесплатна и более того, зарегистрироваться можно в течении 30 дней до вылета. В моем случае, в стоимость билета была включена большая ручная кладь, это нехилая такая сумка с вещами и ноутбуком, а так же багаж. При оформлении билета, вам предоставляются дополнительные услуги, такие как:

WIZZ Flight Info — (актуальная информация о статусе своего рейса прямо на смартфон и письмо на электронный ящик.)
WIZZ Flex — (дает вам возможность изменять дату, время и маршрут своего рейса в режиме онлайн)
WIZZ Reserved Seat — (гарантированные места, расположенные в первых 3 рядах салона )
WIZZ Xtra Space — (услуга, которая гарантирует, что сидение рядом с вами будет свободным)
WIZZ Xpress — (приоритетная посадка)
WIZZ XXLong — (дополнительное пространство для ног)

С ценами на эти услуги можно ознакомится на самом сайте компании, они как правило не превышают 200 грн(689 руб.).
Остановимся лишь на той, которую выбрал автор этих строк, а именно WIZZ Xpress.
Эта услуга обошлась мне в 65 грн. (224 руб.), таким образом общая сумма билета составила 350 + 65 = 415 грн. (1 431 руб.), что все равно значительно меньше, чем стоимость плацкарта в поезде :)

Что из себя представляет эта услуга, опишу в краткой истории:

Добравшись до аэропорта Жуляны от Южного ж/д вокзала, кстати говоря за 35 грн (109 руб.) на такси по вызову, вошел в новенький, красивый терминал, в котором не так много людей, как в терминалах Борисполя, подошел к стойке регистрации, получил билет на который наклеили розовую (фирменный цвет Wizzair) наклейку WIZZ Xpress и отправился проходить «разноцветные коридоры» погран-служб. До вылета еще было больше часа, поэтому можно было расслабиться перед «гейтом» с бесплатным WiFi от аэропорта (например в Стамбуле в аэропорту Sabiha Gocken, он платный и дорогой) на своем любимом ipad mini. И вот последние минуты ожидания, и стала собираться очередь, я встал где-то 6-7 по счету. Слышу, в первых рядах, стали радоваться, что нет никого из приоритетных. Сразу подумалось, что это наверное так называют тех, у кого приоритетная посадка :) Подумал, что выпендриваться не буду, я не капризная барышня, и стою в очереди в самом начале, какой смысл сообщать этим «наивным» людям, что приоритетных нет :) Но, тут стали подходить люди, создавая отдельную очередь. И тут я понял: — лодка тронулась, господа присяжные заседатели и нужно быстренько менять свое месторасположение. Я перешел в другую очередь, уж не знаю, под взгляды расстроенных или недовольных, но моя совесть была чиста ))

Действительно, сначала пригласили нашу небольшую очередь из 10 человек пройти к выходу, назвав нас приоритетными ). До самолета нам предстояло проехаться на автобусе, поэтому мы зашли в подъехавший «бус» и тут, моя челюсть готова была отвалиться, зайдя в автобус я обнаружил перегородку, делившую салон ровно по-полам. Как только, мы зашли, двери закрылись и открылись двери второй, отгороженной части салона, куда должны были зайти, судя по всему, не приоритетные. Когда они все зашли, а вы помните, нас приоритетных было всего 10 на половину салона, а их… Ну это выглядело печально, в голове есть подходящее слово, кем они выглядели, но, дабы не ранить чувства читателя, особенно если он побывал в таком положении, говорить не буду. Не знаю, как им, но мне было неловко, от того, что они стоят на головах друг у друга, а за нашей перегородкой, хоть на велосипеде катайся, столько места свободного. Стоял наш автобус минут 10, солнце палило, кто-то из наших приоритетных, забарабанил в стеклянную перегородку водителя, возмущаясь почему не едем… (будто бы водитель дает разрешение). Тронулись, ура, подъезжаем к новенькому Airbus A320, попутно разглядывая частные самолеты, греющиеся под киевским солнцем, а в голове мысли, так вот на каких самолетах летают наши «неприкосновенные» из ВР (Верховна Рада). Подъехали, открывается дверь для выхода приоритетным.

Airbus A320

Поднимаемся по трапу, нас встречают очень красивые, улыбчивые стюардессы, и прости Господи, такой же красивый и накачанный стюард в не менее красивой форме, приглашая пройти в салон и выбрать любые места, кроме первых трех рядов, их можно выбрать лишь тому, кто заказал услугу WIZZ Reserved Seat, но, таких счастливчиков среди нас не было. Мой взгляд сразу же упал на свободные 3 места у аварийного выхода, сомневаясь, что их можно выбрать, автор этих строк, обратился к улыбчивой стюардессе с вопросом: — "Можно ли выбрать место у аварийного выхода?". Она поинтересовалась: один ли я путешествую и знаю ли английский язык, так как для того, чтобы сидеть на интересующих меня местах, необходимо знать английский, чтобы, объяснить англо-говорящим пассажирам что и как им делать, в аварийном случае, когда выбираться нужно будет через люк.
В итоге, место А было мое, остальные 10 приоритетных тоже выбрали свои места. Места B и С, возле меня были свободны. В это время уже поднимались не приоритетные. Им разрешили занять места, дальше моего ряда, уж не помню в каком сидел я, за что прошу прощения, у внимательного читателя. Другими словами, им нельзя было занимать первые 3 ряда, как и нам приоритетным и места у аварийного выхода. Таким образом, я сидел один, а места напротив I,F,G занимали только два человека. И вдруг, раздается голос: "Дайте жалобную книгу!"

К стюардессе обращался, неприглядного вида мужчина, с перекошенной физиономией.
— "Как только взлетим, я вам принесу, так как сейчас нужно рассадить пассажиров", ответила стюардесса.
— "Только потом не забудьте!", не успокаивался пассажир.
— "А что случилось?"
— "Сначала загнали нас в автобус, потом продержали пол часа под солнцем, как это называется?"
— "Но, наша авиакомпания отвечает только за регистрацию в аэропорту и пребывания пассажира в салоне самолета"
— "А кто тогда отвечает, если не вы?" — бушевал мужчина.
— "Сотрудники аэропорта, они дают разрешение..."
— "Ну так это же ваш рейс!" — перебил стюардессу, свирепеющий пассажир.
— "Да, но за поездку до самолета, мы не отвечаем"
— "Никто, ни за что не отвечает, на кого тогда жаловаться"
— "За это отвечает аэропорт, они дают разрешение"
— "Сначала держите нас на солнце, потом возле самолета одним открываете двери, а другие должны снова ждать!" — кричал пассажир.
— "Вы можете прибрести дополнительную услугу WIZZ Xpress..."
— "А остальные, что по вашему скот?!!" — вышел из себя разгневанный пассажир.
Я передал не дословный диалог, могу сказать только, что стюардесса была вежлива и ни разу не повысила голос, на хамившего ей мужчину. Его конечно можно понять, как я писал выше, чувствовать себя не приоритетным в данном случае было унизительно. Но, я не могу винить в этом компанию, просто потому, что не могу придумать, как по иному можно было бы поступить с пассажирами, которые приобрели дополнительную услугу и теми, кто ее не приобрел. Думаю, теперь многие будут покупать WIZZ Xpress, ведь, как мы ранее разобрались, даже эти 65 грн сверх, все равно делают билет дешевле, чем плацкарт поезда и тем более дешевле, чем билет любой другой авиакомпании.
Когда страсти поутихли, и пришло время ожидания взлета, я стал рассматривать расстояние от колен до передних сидений и отметил то, что когда я проходил мимо других рядов, не возле аварийного выхода, расстояние было не меньше, чем в самолетах . В некоторых авиакомпаниях, которые не являются лоукостером, расстояния бывает намного меньше. У меня было королевское расстояние и кроме того, я сидел один. При том, что самолет был достаточно заполнен. Конечно, если бы людей было бы больше, меня бы потеснили, но не забываем, что есть услуга WIZZ Reserved Seat, которая гарантирует свободное место рядом. Но, как видите, не приобретая ее, мое положение было в 2 раза лучше :)

Салон Wizzair

Перебирая в голове плюсы Wizzair, я остановился на следующих:
— новый самолет, новейший, наш рейс был на третий день, после его первого полета,
— приоритетная посадка, которая дает тебе чувство VIP :),
— исходя из второго пункта, можно выбрать самое вкусное место,
— если повезет, можно сидеть одному или вдвоем, если вас двое, без посторонних,
— приветливые стюардессы, красивые, говорят на украинском, русском, английском,
— очень хороший звук динамиков при приветствии капитана, чего не скажешь например о Transaero, с которым я сравниваю потому, что летал чаще всего,
— в самолете есть информация о полете, датчики занятости туалета,
— удобные кожаные сиденья,
— расстояние для ног отличное, можно увидеть на фото выше.



После взлета, ко мне подсели два парня, которые встретились в самолете, знали друг друга, и хотели пообщаться, к ним подошла та самая стюардесса, которая меня провела на выбранное мною место, и попросила пересесть, объяснив, что согласно правилам авиакомпании, тут могут сидеть только пассажиры, которые приобрели дополнительную услугу WIZZ Xpress. Они кивнули головами, но не ушли, общаясь дальше. Позже, она подошла снова и попросила вежливо пересесть, они снова кивнули, но остались. В итоге, мы долетели почти до Москвы, когда она все же вежливо их выпроводила :) И остаток пути я уже летел сам, рассматривая облака в иллюминатор.

Приземление было мягкое, как всегда аплодисменты и благодарность капитана.
1:20 полета, из минусов только платное, дорогое питание, цены в евро, но это лоукост и для такого расстояния не критично. За то, удовольствие, красота и комфорт. :)

Похожие записи

0 комментариев