Бомбардировщик Ту-16 - грозный Барсук
Во времена «холодной войны» между СССР и США, это был самый используемый бомбардировщик дальнего действия на вооружении Советской Армии. По классификации НАТО, самолет имел название «Барсук». Данная модель впервые использовала новейшую разработку — стреловидное крыло, что позволяло значительно повысить характеристики самолета. Ту-16 использовался для транспортировки и сбрасывания ядерного заряда. Первым успешным заданием этой модели, был сброс новой термоядерной бомбы мощностью в 400килотон на полигон в Семипалатинске.
Интересным является тот факт, что инициатива разработки и создания этого самолета, шла от ОКБ Туполева, который на тот момент уже занимался заказом от государства, разрабатывая ИЛ-46. В итоге, инициативная модель оказалась намного лучше и была принята на вооружение. Как отмечалось, такое решение было принято после того, как выяснилось, что ТУ-16 имеет большую скорость, маневренность и в нем была впервые реализована возможность крыльевой дозаправки прямо в воздухе. Проще говоря, бомбардировщик обладал инновационными характеристикам.
После успешного внедрения бомбардировщика, стали выпускаться различные его модификации, которые могли нести на борту большое количество средних и малых бомб, для осуществления ковровых бомбежек или самолет с крылатыми ракетами на борту для моментального уничтожения противника. Также создавались на базе бомбардировщика: дозаправщики, спасательные и радио перехватывающие варианты самолеты. Все это привело к тому, что из узконаправленной модели, самолет превратился в многоцелевую.
Самолет активно использовался и другими странами, в которые он поставлялся Советским Союзом: Ирак, Индонезия, Египет и прочие. Китай долгое время производил собственный лицензионный вариант данной модели, имеющий название Xian H-6. Примечательно, что сегодня модификация ТУ-16 стоит на вооружении в КНР, под названием Xian H-6К. Этот факт только подтверждает качество и актуальность технологий, даже спустя много лет.
Видео
0 комментариев