Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Ту-4: экскурс в историю

Ту-4

Ту-4 единственный, дошедший до наших с вами дней тяжелый , времен Советского Союза. Дабы не кривить душой следует отметить, что эта модель самолета не была нашим изобретением – Ту-4 в точности скопировали с американского бомбардировщика В-29 Superfortess и воспроизвели с использованием методологии обратной инженерии, которую неоднократно использовали на территории постсоветского пространства, когда с идеями было туго. С американца как под кальку содрали все, за исключением деталей: средств радиосвязи, силовой установки и вооружения.

Оригинал самолета был получен в середине июля 1944 года во время активных боевых действий в Маньчжурии, и уже в 1945 году, Конструкторское Бюро Туполева в экстренном порядке, забросив все проекты по разработке собственных «тяжеловесов», приступило к копированию B-29.

Ту-4

Первые испытания пришлись на май 47-го года и продолжались около двух лет. Параллельно с испытаниями производство тяжеловесных бомбардировщиков было поставлено «на поток».
В целом эта модель дала мощный толчок советской авиационной промышленности. На базе Ту-4 был разработан ряд модификаций, среди которых носитель атомных бомб (Ту-4А), разведывательный, десантный (Ту-4Д), транспортник Ту-4Т и т.д.

В 1953 году, во время гонки вооружений, СССР поставил в Китай 25 самолетов этой модели, для бомбардировок Тайваня.
Ближе к концу семидесятых, авиационные конструкторы Китая, воссоздали свою версию разведывательного самолёта KJ-1, который впоследствии использовали для радиационной разведки территории горного Тайваня.

Хотите более подробно узнать об этой модели самолета? – посмотрите документальный фильм из цикла «Тайны русского оружия».

Похожие записи

0 комментариев