Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Самолет, который подарил свободу

Deutsches museum

В этом году мир отмечает 25-летний юбилей падения Берлинской стены, и хочется поведать историю об одном инженере и его самолете, который так и не летал, но все же отправил семью инженера на Запад. В данный момент этот удивительный, немного странный самолет выставлен в Deutschesmuseum в Мюнхене среди других объектов авиационной экспозиции.

Deutsches museum.

А начиналось все в 80-е годы прошлого века. Инженер Герхард Фридрих Вагнер из Дрездена устал жить в Восточном Берлине и очень хотел эмигрировать в Западную Германию. С этой целью в 81-ом году он решил построить самолет, чтобы перевезти в нем всю свою семью: жену и сыновей, 17-ти, 16-ти и 6-ти лет. Летательный аппарат пришлось строить из подручных материалов: в дело пошли два мотоциклетных двигателя (от мотоциклов MZ-250), мощность которых составляла 19 лошадиных сил.

Старшие сыновья строили самолет вместе с отцом, они собирали его дома. Материалы к месту сборки привозили на прицепе, который был специально изготовлен для этих целей, так как в обычный прицеп не поместились бы некоторые детали самолета (наиболее длинная секция аппарата составляет примерно 4 метра в длину). На создание летательного аппарата у инженера ушло два года. Мальчики и папа называли его «Стрелой 5» (Pfeil 5), сейчас он выставлен под именем DOWA 81 (аббревиатура от имени изобретателя).



После того как он был построен, Вагнер с семьей собирался осуществить взлет из угольного карьера недалеко от Лейпцига. Буквально за день до полета семью обнаружили агенты Штази и арестовали Вагнера. Его приговорили к 6 годам тюрьмы, однако правительство Австрии встало на защиту инженера. Спустя год после длительных переговоров, семья Вагнера была отпущена на Запад. В результате, хотя самодельный самолет и не полетел на волю, свою цель выполнил – доставил инженера и его семью в нужное место.

Удивительно, но коммунисты так и не избавились от самолета, он оставался в сохранности до самого падения стены и принимал участие в выставках, на которых изобличали «предателей» социалистического строя. В 90-х годах самолет отдали владельцу, потом он оказался в мюнхенском музее.



Характеристики самолёта (по музейной табличке):
Размах крыла — 9 м.
Длина самолёта — 5,85 м.
Площадь крыла — 8,61 кв.м.
Масса пустого — 249 кг.
Взлётный вес — 580 кг.
Максимальная скорость — 210 км/ч. (!?)
Скорость сваливания 90 км/ч.
Двигатели — два по 19 л.с.
Создатель осознавал, что при таких малых размерах летательного аппарата, для взлета потребуется высокая скорость движения, поэтому сильно «зализал» его аэродинамику и установил закрылки. Однако мощности мотоциклетных двигателей все равно было недостаточно, вследствие чего напрашивается вопрос: нужны ли были толкающие винты маленького диаметра, еще и затененные обтекателями шасси и крылом?



Кроме того, интересно, зачем Вагнеру понадобилась фара в носовой части, неужели он собирался лететь в темное время суток? Вероятно, инженер мог бы взлететь с помощью машины буксировщика или с наклонной полосы (скорее всего, так и планировалось, ведь он думал стартовать с угольного карьера).





Вагнер, так и не опробовавший свой первый самолет, все же впоследствии вернулся к теме авиации, сконструировал и построил одноместный планер GFW-3.
планер GFW-3.

GFW-3

Герхард Фридрих Вагнер и самолет который подарил свободу

0 комментариев