National Naval Aviation Museum (Пенсакола, США): Sikorsky HH-52 он же S-62
Sikorsky S-62/HH-52 — многоцелевой вертолёт. Совершил первый полёт 22 мая 1958 года. Построен фирмой «Sikorsky Aero Engineering Corporation». S-62 был первым вертолётом фирмы Sikorsky с газотурбинным двигателем. Двигатель установлен в обтекателе сверху фюзеляжа. Серийное производство начато в июне 1960 года. Построено 175 вертолёта различных модификаций. НН-52А — вертолёт для частей береговой охраны, которым было поставлено 99 вертолётов, кроме того, по лицензии в Японии фирмой «Митцубиси» произведено 25 вертолётов как MS-62J в 1962 для армии Японии и Таиланда.
Вертолет-амфибия Sikorsky S-62 был разработан на базе поршневого варианта S-55 и использовал систему несущего и рулевого винтов и другие агрегаты этого вертолета, установленные в новом герметичном корпусе. Несмотря на свое сходство с серией вертолетов S61/H3 Sea King, его дизайн был разработан раньше.
Опытный образец S-62 поднялся в воздух 22 мая 1958 г. с дефорсированным до 670 лс двигателем CT58-110-1. За ним последовал 11-местный серийный вариант S-62A, оснащенный полноценным турбовальным двигателем General Electric CT58-110-1. Небольшой вес турбовальных двигателей супротив поршневых, позволил его разместить над кабиной, а не в носу вертолета, как у S-55\S-58.
Вертолет S-62B был построен с несущим винтом аппарата S-58, чтобы удовлетворить требованиям ВВС Индии к вертолетам SAP. Этот вертолет был отправлен в Индию на испытания, где разбился и индусы в итоге выбрали Ми-4. Вертолет S-62C был выбран Береговой охраной США в качестве замены спасательного вертолета НН-34.
Первые поставки вертолетов, названных HH-52 Seaguard, были сделаны в январе 1963 г. Этот вариант, оснащенный двигателем CT58-GE-8 мощностью 932 кВт, заменил аппарат НН-3 Pelican. Три вертолета S-62 были также экспортированы в Японию.
На данный момент все вертолеты этой модели списаны со службы в береговой охране. Их заменили HH-65 Dolphin. Часть вертолетов находится на хранении и как минимум 2 вертолета летают под гражданской регистрацией.
Вертолет может садиться и взлетать с воды.
Поплавок с допбаком для топлива.
Внутри стандартное оборудование спасательного вертолета.
Основной винт, видна технология складывания лопастей для базирования на суднах.
Хвостовая часть.
Блокируемое хвостовое колесо.
Воздухозаборник двигателя.
Отдельная кабина принадлежит USCG с номером 1423, это тоже был Sikorsky HH-52A Sea Guardian с серийным номером 62.111. Вертолет 1967 года выпуска.
Центральная панель.
Педали.
Верхняя панель.
Модификации:
S-62 — два прототипа S-62 были подготовлены с двигателями T58-GE-6 по 1,050 лс дефорсированными до 670 лс. В этих прототипах использовались основной и хвостовой роторы от S-55. Первый полет 22 мая 1958 г. осуществил вертолет с c/n 62-001, N880.
S-62A — амфибийный транспортный вертолет, оснащенный турбопропами General Electric CT58-110-1, предназначен для перевозки 11 пассажиров. S-62A первая серийная версия.
S-62B — один S-62A (c/n 62-008)(N977) был оснащен системой с основным винтом от S-58, чтобы удовлетворить требованиям ВВС Индии к вертолетам SAP.
S-62C обозначение компании для HH-52A Seaguard.
HU2S-1G — оригинальное обозначение для HH-52A Seaguard. Переобозначен как HH-52A в 1962.
HH-52A Seaguard — вертолет поиска и спасения для United States Coast Guard. 99 построено включая один переданный в Исландию. Нес службу с 1962-1989 гг. пока его не заменил HH-65 Dolphin. 10 вертолетов были потеряны в авариях.
Mitsubishi S-62J — Mitsubishi производил MS-62J по лицензии Sikorsky. Начали их делать в 1962 г., были получены три S-62A в разобранном виде для сборки и изучения. Было построено еще 22 вертолета как MS-62J.
0 комментариев