Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

МиГ-29: достойная альтернатива американским истребителям четвертого поколения

МиГ-29 - многоцелевой истребитель 4 поколения «Fulcrum

Гонка вооружений и «Холодная война» с США осуществили немалое влияние на советское авиаконструирование. Узнав, что США перешли в 1965 году к разработке истребителей четвертого поколения, Вооруженные Силы СССР в 1969 году объявляют конкурс на создание скоростного, сбалансированного истребителя, который смог бы составить серьезную конкуренцию американским машинам. Главными требованиями, которые ставились к летательному аппарату такого типа была высокая маневренность, дальность полета, простота и быстрый старт. Будущая машина должна была взлететь практически из любой, даже неподготовленной, полосы.

Три проекта рассматривались на этом конкурсе. Свои варианты предложили бюро Яковлева, Сухого, Микояна и Гуревича. Собственно, последние и стали победителями.

Активная работа над созданием истребителя нового поколения началась в 1979 году, но впоследствии стало понятно, что проект очень дорогой. Именно поэтому было принято решение о создании двух истребителей: тяжелого и легкого. Работа над первым была поручена КБ Сухого, а над вторым — победителю конкурса — Микояну. Легкий перспективный истребитель (МиГ-29) был выполнен в 1977 году и уже 6 октября состоялся его первый полет. Для мира эта машина открылась значительно позже — в июне 1986 году во время визита в Финляндию.

О новинке СССР США узнали еще в ноябре 1977 года. Спутники смогли поймать его. Настороженность и желание получить максимум информации о строении этой модели, толкнула американцев на хитрость. Завербованный пилот Александр Зуев 20 мая 1989 года угнал самолет с грузинской авиабазы и посадил его в Турции. Там же американские специалисты должны были ознакомиться с его строением, но побоявшись обострения межгосударственных отношений турки вернули истребитель законным владельцам.

Максимальная скорость, которую может развивать этот истребитель, это 1500 км/ч на земле и 2450 км/ч в небе.

МиГ-29 в Кубинке - пилотажная группа «Стрижи» (фото Дмитрия Юловского)

Самолет оснащен оптико-электронным навигационно-прицельным комплексом, системой автоматического управления САУ-451.

Система управления оружием состоит из БЦВМ Ц100 и радиолокационного комплекса.

МиГ-29 в Кубинке - пилотажная группа «Стрижи» (фото Дмитрия Юловского)

Зарубежные специалисты высоко оценили возможности МиГ-29, но самым большим недостатком этого истребителя они назвали чрезмерную дымность двигателя.

Проект самолета постоянно совершенствовался, а потому сегодня можно насчитать более 20 его модификаций. Наиболее популярной можно считать МиГ-29УБ. Основное ее отличие – дополнительное место в кабине (пилоты размещаются тандемом).


Видео

0 комментариев