МиГ-29: достойная альтернатива американским истребителям четвертого поколения
Гонка вооружений и «Холодная война» с США осуществили немалое влияние на советское авиаконструирование. Узнав, что США перешли в 1965 году к разработке истребителей четвертого поколения, Вооруженные Силы СССР в 1969 году объявляют конкурс на создание скоростного, сбалансированного истребителя, который смог бы составить серьезную конкуренцию американским машинам. Главными требованиями, которые ставились к летательному аппарату такого типа была высокая маневренность, дальность полета, простота и быстрый старт. Будущая машина должна была взлететь практически из любой, даже неподготовленной, полосы.
Три проекта рассматривались на этом конкурсе. Свои варианты предложили бюро Яковлева, Сухого, Микояна и Гуревича. Собственно, последние и стали победителями.
Активная работа над созданием истребителя нового поколения началась в 1979 году, но впоследствии стало понятно, что проект очень дорогой. Именно поэтому было принято решение о создании двух истребителей: тяжелого и легкого. Работа над первым была поручена КБ Сухого, а над вторым — победителю конкурса — Микояну. Легкий перспективный истребитель (МиГ-29) был выполнен в 1977 году и уже 6 октября состоялся его первый полет. Для мира эта машина открылась значительно позже — в июне 1986 году во время визита в Финляндию.
О новинке СССР США узнали еще в ноябре 1977 года. Спутники смогли поймать его. Настороженность и желание получить максимум информации о строении этой модели, толкнула американцев на хитрость. Завербованный пилот Александр Зуев 20 мая 1989 года угнал самолет с грузинской авиабазы и посадил его в Турции. Там же американские специалисты должны были ознакомиться с его строением, но побоявшись обострения межгосударственных отношений турки вернули истребитель законным владельцам.
Максимальная скорость, которую может развивать этот истребитель, это 1500 км/ч на земле и 2450 км/ч в небе.
Самолет оснащен оптико-электронным навигационно-прицельным комплексом, системой автоматического управления САУ-451.
Система управления оружием состоит из БЦВМ Ц100 и радиолокационного комплекса.
Зарубежные специалисты высоко оценили возможности МиГ-29, но самым большим недостатком этого истребителя они назвали чрезмерную дымность двигателя.
Проект самолета постоянно совершенствовался, а потому сегодня можно насчитать более 20 его модификаций. Наиболее популярной можно считать МиГ-29УБ. Основное ее отличие – дополнительное место в кабине (пилоты размещаются тандемом).
Видео
0 комментариев