Ми-12: забытый гигант
Как правило, осмотр экспозиций в Монино экскурсоводы начинают с ангара истории и ангара с самолётами времен Великой отечественной войны. Но многие начинают осмотр с открытой площадки. Один из экземпляров экспозиции, который привлекает внимание публики – вертолет Ми-12, характеризующийся рекордной грузоподъёмностью в тридцать тон.
Изначально машину проектировали для нужд советских ракетных войск, конкретно для транспортировки в зону установки межконтинентальных баллистических ракет.Несущие винты вертолета, расположенные на конце крыльев обратного сужения, приводятся в движение 4-мя турбированными моторами Д-25ВФ общей мощностью 26.000 л.с. при том, что у какого-то Бугатти не более 1000 лошадей под капотом.
Огорчает то, что Ми-12 так и стал на конвейер. Причин тому несколько — одна из них появление более легких типов баллистических ракет, оснащенных мобильными пусковыми установками.
Несмотря на мировые рекорды, было выпущено всего два вертолёта этой марки…., один из которых находится в Монино, другой на базе Московского Вертолётного музей в городе Томино.Если вы хотите более подробно узнать об этой модели вертолета – посмотрите документальный фильм из цикла «Тайны русского оружия», эпизод «МИ-12: забытый гигант».
0 комментариев