Свернуть

Если вы любите Авиацию, хорошо разбираетесь в ней, много времени проводите в интернете и готовы помогать нам, пожалуйста, оставляйте заявку в этой теме с кратким рассказом о себе и описанием того, чем вы будете полезны в качестве модератора нашего портала.

Робоманипулятор ALIAS совершил успешный полет на тренажере Boeing 737

ALIAS
Система ALIAS, которая призвана заменить живого человека за штурвалом самолета, прогрессирует. Робоманипулятор успешно справился с управлением турбовинтового самолета Cessna Caravan. Теперь системе поддалось управление тренажера 737.

Если по улицам уже вот-вот начнут свободно ездить беспилотные автомобили, то логично предположить, что в воздух должны подняться беспилотные самолеты. Над такой идей совместно трудится DARPA и компания Aurora Flight Sciences. Вместе они создали систему Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS) — набор инструментов, состоящий из роботизированного манипулятора, ПО для него, и голосового интерфейса. Система один за другим покоряет тренажеры различных моделей самолетов. На этот раз появилось видео того, как ALIAS справляется с тренажером Boeing 737.

АLIAS

Aurora работает над автопилотом более двух лет. Последние доработки были направлены на интеграцию ALIAS в уже существующую систему автопилотирования Boeing 737. В компании говорят, что уже предоставляет продвинутую систему автоматическому полета, пилот и сейчас может выйти из ручного управления, а самолет не собьется с траектории. Но эти системы не могут называться полноценным автопилотом. ALIAS, говорят его создатели, работает на совершенное ином уровне: он может следить за процессами, за их изменениями, реагировать на внештатные ситуации и способен взаимодействовать с членами команды.

Для разработчиков покорение Boeing 737 было одним из важнейших испытаний. До этого система справлялась в основном с мелкими самолетами. Тот же Cessna Caravan вмещает всего 14 пассажиров. Boeing — это совсем иной уровень. Тот, на котором и есть смысл вводить автоматизацию. Сейчас цель Aurora заключается в том, чтобы протестировать свою разработку в условиях реального полета, но для того потребуется время и нужные разрешения. При этом в компании уверены, что будущее в авиации за роботами.

0 комментариев