Электросамолет E-Fan поднялся в небо
До недавних пор электросамолеты были чем-то невероятным, но уже сегодня мир говорит о том, что первый демонстрационный полет совершил двухместный самолет E-Fan. Двигатели этого небольшого воздушного судна приводят в действие уникальные аккумуляторные батареи. Электросамолет был сконструирован инженерами корпорации Airbus.
Первый полет организован был во Франции. Конструктивные особенности Летательный аппарат укомплектован двумя электрическими пропеллерами, которые черпаю энергию из многосекционных литий-полимерных батарей, емкость которых составляет 40 ампер-часов, при общей мощности в 60 кВт. Полного заряда батареи достаточно для перелета длительностью около часа. Правда, при соблюдении рекомендуемой скорости в 160-180 км/ч. При большей скорости длительность полета сокращается.
В разработке самолета E-Fan участие принимали не только инженеры Airbus. Свою лепту в разработку внесли специалисты Главного управления гражданской авиации Франции. Работали над электросамолетом и сотрудники компании Aero Composites Saintonge.
Двухместный электрический самолет E-Fan получился малогабаритным: длина составляет всего 6,7 метра. Размах крыльев — 9,5 метров. Имеются ограничения по взлетной массе — она не может превышать 550 кг. Надо сказать, что этот маленький юркий электрический самолет может с легкостью разгоняться до 220 километров, однако в этом случае батареи быстро разрядятся, и пилоту придется спуститься на землю уже через 30-40 минут.
Насущная проблема Сегодня разработчики и инженеры корпят над увеличением мощности батарей, что позволит увеличить дальность полета. Широкая публика увидела E-Fan в первый раз в 2013 году. Электросамолет показали на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Это был опытный образец, который сейчас несколько видоизменился.
Видео
0 комментариев