Мадейра – Фунчал
Рубрику Необычные аэропорты мира мы начнем с аэропорта острова Мадейра – Фунчал (FNC / LPMA).
Мадейра – остров в атлантическом океане, входящий в состав Португалии. Популярный курорт с собственным населением около 245 тысяч человек.
Аэропорт примечателен своей необычной полосой, часть которой построена прямо в океане и сильными ветрами, которые усложняют и без того непростой визуальный заход.
После реконструкции полосы в 2003 году аэропорт регулярно принимает тяжелые самолеты.
В чем же сложность захода? Аэропорт расположен на плато на восточном побережье острова. Со стороны суши гористая местность. Этот способствует частому возникновению переменного ветра, турбулентных потоков и сдвига ветра на малой высоте.
Для полетов на Мадейру КВС необходимо иметь минимум 200 часов налета и пройти комплекс тренировок не тренажере включающий уход на второй круг ниже ВПР с обоих полос, посадку в максимально сложных метеоусловиях, отказ двигателя при взлете и посадке и т.д.
Ветер замеряется автоматически каждые две минуты. Ограничение по боковому ветру до 20-30 узлов. Бывает что самолеты подолгу кружат в зоне ожидания в ожидании погоды.
Видео:
Попытка сесть с сильным боковым ветром и уход на второй круг.
Мадейра – остров в атлантическом океане, входящий в состав Португалии. Популярный курорт с собственным населением около 245 тысяч человек.
Аэропорт примечателен своей необычной полосой, часть которой построена прямо в океане и сильными ветрами, которые усложняют и без того непростой визуальный заход.
После реконструкции полосы в 2003 году аэропорт регулярно принимает тяжелые самолеты.
В чем же сложность захода? Аэропорт расположен на плато на восточном побережье острова. Со стороны суши гористая местность. Этот способствует частому возникновению переменного ветра, турбулентных потоков и сдвига ветра на малой высоте.
Для полетов на Мадейру КВС необходимо иметь минимум 200 часов налета и пройти комплекс тренировок не тренажере включающий уход на второй круг ниже ВПР с обоих полос, посадку в максимально сложных метеоусловиях, отказ двигателя при взлете и посадке и т.д.
Ветер замеряется автоматически каждые две минуты. Ограничение по боковому ветру до 20-30 узлов. Бывает что самолеты подолгу кружат в зоне ожидания в ожидании погоды.
Видео:
Попытка сесть с сильным боковым ветром и уход на второй круг.
0 комментариев