Аэропорт Паро (Paro) в Королевстве Бутан
В Бутане есть всего один аэропорт, который имеет асфальтовое покрытие — это Аэропорт Паро (Paro) (ICAO: VQPR). Если обычные аэропорты обслуживает масса авиарейсов, то в аэропорту Паро садятся единицы самолетов. Всего восемь пилотов в мире имеют сертификаты, разрешающие осуществлять посадку самолетов в этом аэропорту, так как именно аэропорт Паро считается наиболее сложным в мире
Располагаясь на высоте 2,5 тысячи метров над уровнем моря, аэропорт Паро со всех сторон окружен горами, высота которых составляет более чем пять километров. Когда самолет заходит на посадку над полосой № 33, то он должен вначале обойти гору и начать осуществлять посадку на высоте, составляющей буквально несколько десятков метров. Проходящая низко над землей глиссада ведет в яму между гор. Говорят, что осуществляя посадку, пилот может встретиться с местными жителями глазами.
Поднимать самолет тоже страшно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть… При этом справа находящаяся скала находится всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин.
Единственная в мире авиационная компания, которая выполняет полеты в аэропорт Паро, это национальный авиаперевозчик Бутана — компания Drukair. Два Airbus A319 с установленными на них высокотяжных двигателях A320 выполняют регулярные рейсы.
Располагаясь на высоте 2,5 тысячи метров над уровнем моря, аэропорт Паро со всех сторон окружен горами, высота которых составляет более чем пять километров. Когда самолет заходит на посадку над полосой № 33, то он должен вначале обойти гору и начать осуществлять посадку на высоте, составляющей буквально несколько десятков метров. Проходящая низко над землей глиссада ведет в яму между гор. Говорят, что осуществляя посадку, пилот может встретиться с местными жителями глазами.
Поднимать самолет тоже страшно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть… При этом справа находящаяся скала находится всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин.
Единственная в мире авиационная компания, которая выполняет полеты в аэропорт Паро, это национальный авиаперевозчик Бутана — компания Drukair. Два Airbus A319 с установленными на них высокотяжных двигателях A320 выполняют регулярные рейсы.
0 комментариев