Саратовский авиазавод является бывшим авиастроительным предприятием, которое располагалось в Саратове и прекратило свою деятельность в 2011 году. На заводе выпускали продукцию Конструкторского бюро Яковлева: истребители ВОВ модели Як-1 и модели Як-3 и пассажирские авиалайнеры с вертикальным взлетом/посадкой моделей Як-40, Як-38 и Як-42. Кроме того, предприятие специализировалось на выпуске вертолетов и воздушной техники других конструкторских бюро.
В 1929 году приступили к строительству Саратовского завода по производству сельхозмашин, который в дальнейшем стал авиазаводом. Официальной датой создания предприятия считается 1931 год. За первые 6 лет сотрудники предприятия внесли значительный вклад в развитие с/хозяйства Поволжья, Сибири, Дальнего Востока, выпустив порядка 39 тысяч единиц хлебоуборочной техники. По причине угрозы военной атаки на СССР завод по производству комбайнов стал заводом по производству авиатехники, вследствие чего стал называться «Заводом №292 НКАП».
Первым самолетом, который взлетел в небо с аэродрома Саратовского авиазавода, стал скоростной разведчик модели Р-10. Его скорость составляла порядка 370 км/час, что на то время было огромным показателем. Летом 1939 года истребитель И-28 совершил свой первый испытательный полет. И-28 стал первым самолетом в Советском Союзе, который был оснащен двигателем, охлаждаемым воздухом. На высоте 5 тысяч км он показал скорость равную 576 км/час.
Летом 1940 г. заводу было дано задание, наладить за 3 месяца серийное производство истребителя модели Як-1. Уже в октябре 1940 в небо взлетели первые три экземпляра. В общей сложности за годы войны предприятие создало порядка 13 тысяч военных истребителей модели Як-1 и модели Як-3.
По окончании войны ОКБ Яковлева продолжило сотрудничать с Саратовским авиазаводом. В 1946 году прошло первое испытание самолета модели Як-11, назначение которого было учебно-тренировочным. В апреле 1949 на заводе произвели испытания самолета Ла-15, который стал первым реактивным истребителем конструкции А.С.Лавочкина. Самолет отличался малым весом и одновременно с тем огромной скоростью.
В 1952 вертолет конструкции Миля Ми-4 успешно прошел заводские испытания, и уже с декабря того же года завод приступил к серийному производству этой модели вертолета. А в 1956 приступили к созданию управляемой зенитной ракеты 11Д.
0 комментариев