Современное оборудование, профессиональный штат сотрудников, большая территория, мощная материальная база. Все это сегодня есть у ОАО «Кузнецов». Завод эффективно функционирует и имеет немало зарубежных партнеров. Основная сфера деятельности предприятия – разработка, изготовление, проверка, техническое сопровождение, а при необходимости и ремонт газотурбинных, авиационных (НК-25, НК-32, НК-12МП), а также жидких ракетных двигателей (РД 107А, НК-33).
ОАО «Кузнецов» является одним из старейших заводов России. Его появление датируется осенью 1912 года. В это время на улице Николаевской в Москве был создано французское предприятие по изготовлению двигателей «Гном». В 1920 году было объявлено о национализации многих предприятий, в том числе и французских. Завод получил новое название.
Начиная з1920 года на заводе осуществляется производство отечественного двигателя М-4.
По настоящему известным предприятие стало после появления в 30-х годах двигателя АМ-34. Его устанавливали на различные летательные аппараты, в том числе на Р-7, ТВ-3 и другие.
В конце 40-х – вначале 50-х годов в серийное производство был запущен двигатель ВК-1. Тогда его активно использовали для ИЛ-28, МиГ-17, Ту-14Т и других.
Двигатели для космической промышленности начали конструироваться и выполнять на заводе с 1957 года.
Год за годом, завод набирал своего расцвета, модернизировалось производство.
90-е годы стали кризисным период для многих мотостроительных предприятий России. Не исключением был и ОАО «Кузнецов». Выбраться из банкротства помогли другие предприятия, в том числе ОАО «Самараэнерго», ОАО «Газпром».
Сегодня предприятие является одним из самых перспективных в стране. В течение 2013 завод активно работал над созданием горелочного устройства МГУ-Олимп. Презентация его состоялась 7 февраля 2014року. Олимпийскьй огонь смог продержаться 17 дней.
0 комментариев