Своеобразным анклавом Гамбурга можно считать авиационный завод Airbus. Ежедневно в две смены здесь плодотворно работает более 15 тыс. человек. Учитывая это, администрация завода создала все необходимые условия для комфортной работы своих сотрудников. Здесь есть и рестораны, и спортзалы, и паромная переправа, и даже казино (для психологической разгрузки).
Гамбургский авиационный завод – это, пожалуй, самое крупное предприятие Германии. Здесь происходит сборка всего семейства А320 (от А318 до А321). Свой рекорд завод смог побить в декабре 2009 года, когда было выпущено аж 62 самолета.
Вся работа по сборке разделена на отдельные этапы. Основная работа возложена на пять цехов. В первом отдельные части фюзеляжа собираются в одно целое.
В цехе №2 осуществляется наполнение будущего самолета различными электронными системами. Здесь же монтируется электропроводка и различные кабели.
Третий цех соединяет отдельные части самолета – крыла, фюзеляж, кабину в одно целое. После выхода отсюда изделие имеет законченный вид самолета, но это еще не конец, ведь не установлено сердце железной птицы – мотор. Он устанавливается в четвертом цехе. Моторы сюда привозятся из разных стран. Устанавливаются они в зависимости от пожеланий заказчика и модели самолета.
Последний цех получает готовый самолет, а потому остается его покрасить в цвета компании-заказчика и отправить на инспектирование.
Цех, где происходит конечная сборка закрыт для посторонних, а вот прогуляться по другим ангарам можно, правда, фотографировать или снимать процесс изготовления самолета на видео категорически запрещается. Коммерческая тайна.
Хотя А320 является сверхсовременной авиамашиной, большинство процессов выполняются не роботами или на конвейере (как скажем в автомобильной промышленности), а вручную.
Главные части самолета привозятся из разных стран. Так, носовая часть изготавливается в Испании, крылья – в Великобритании, элементы фюзеляжа – во Франции. Хвост будущего самолета производится в Германии, на этом же Гамбургском или Бременском заводах.
Кроме цехов-ангаров на территории завода находится корпус конструкторско-инженерного бюро.
На каждом этапе сборки осуществляются многочисленные проверки, а потому вероятность поломки самолета чрезвычайно мала.
За время существования компании было выпущено около 4500 экземпляров Аэробус А320. Еще более 6,5 тыс. самолетов заказано на данный момент.
0 комментариев