Российским моторостроительным предприятием с мировой славой является ОАО «Климов». Сегодня завод входит в состав дочерней компании ОАО «ОДК».
Основная деятельность завода в настоящее время направлена на изготовление двигателей для самолетов (СМР-95, ВСУ, сопло с ВВТ, КСА, РД-33 и другие), вертолетов (ВК-2500, ТВ7-117В, ТВ2-117, ВК-800В), редукторов, автоматизированных систем (КПА и ИДК, СНК, САУ (БАРК)).
Технология создания двигателей на этом заводе, как утверждает руководство предприятия, предусматривает:
— выработку концепции (отправная точка производства, которая начинается с формирования требований заказчика, анализа будущего изделия);
— конструирование (осуществляется на основе PDM-системы);
— изготовление опытной модели, которая и подвергается многочисленным испытаниям и осмотрам в лаборатории предприятия;
— сертификацию.
Кроме того, что ОАО «Климов» входит в список самых успешных предприятий страны, оно еще и одно из старейших. Работа его началась сразу после выхода в октябре 1914 года указа императора Николая II о создании завода Рено. Начало Первой мировой войны кардинально изменило ориентацию завода, здесь начали изготовляться моторы для самолетов и автомобилей.
Впервые свой полет с двигателем, изготовленным на этом предприятии, самолет «Илья Муромец» совершил в 1916 году. Не прекращал своей работы завод и в такой тяжелый для страны период с 1940 по 1945 годы. Кроме двигателей для истребителей, предприятие развернуло изготовление реактивных минометов «Катюша». Героическим было то, что свою работу сотрудники завода не остановили даже во время окружения Ленинграда врагом.
Новое дыхание предприятие получило в 50-х годах. Тогда начинается разработка турбодвигателей для различных моделей Ил и Ту, а также для высотного истребителя И-ЗУ.
Продолжая работу над модификациями авиадвигателей различных моделей, в 80-х годах предприятие начинает работать над факелом для знаменитых Олимпийских игр.
Впоследствии завод начинает работать на заказ и зарубежных кампаний.
На территории предприятия сегодня успешно работает музей. Здесь каждый желающий может ознакомиться не только с историей завода, но и проследить эволюцию российского и зарубежного моторостроительства. Все экспонаты – это реальная авиационная техника, а не макеты. Наибольшей гордостью музея стали газотурбинные двигатели ТВ2-117, силовая установка истребителя Ми-8.
0 комментариев