Смоленский авиазавод является авиастроительным предприятием, которое располагается в Смоленске. Изначально на заводе выпускали продукцию конструкторского бюро Яковлева, а с 90-х гг. завод практикует собственные разработки. В настоящее время авиазавод занимается техобслуживанием и ремонтом ранее выпущенной воздушной техники, а также поставкой авиационных комплектующих для других предприятий. По состоянию на начало декабря 2012 штат сотрудников Смоленского авиазавода насчитывал порядка 1690 человек.
В период с 1926 по 1928 гг. предприятие называлось ремонтным авиазаводом №3, а с 1928 по 1941 его переименовали в «Завод №35 НКАП». С 1941 по 1944 годы деятельность завода осуществлялась под руководством завода №1, что располагался в Куйбышеве. В 1944 на месте завода №35 построили авиазавод №475 МАП, который просуществовал до 1966 года. Затем предприятие было переименовано в «Смоленский машиностроительный завод МАП СССР», а в 1974 – в «Смоленский авиационный завод МАП СССР». В июле 1993 года предприятие стало называться АООТ «Смоленским авиационным заводом», а в 1996 – Открытым Акционерным Обществом. Ключевой фигурой завода можно назвать Романова Анатолия, Героя Социалистического Труда, который проработал на заводе с 1956 года и до 1985.
Деятельность Смоленского авиазавода
В ноябре 1926 г. состоялось открытие Смоленского ремонтного авиазавода №3, а уже в следующем году сотрудники завода освоили ремонт воздушной техники моделей И-2, Р-6, И-3, Р-1, Р-5, ТБ-1, а также авиадвигателей типов М-5, М-34, М-11 и М-17.
В мае 1934 г. с завода №39 на завод №35 было перемещено Бюро особых конструкций, главным предназначением которого являлось проектирование и выпуск техники для сверхдальних, а также для стратосферных полетов. Должность главного заводского конструктора занял В.А.Чижевский.
Время 1935-1936 стало периодом производства заводом следующих видов воздушной техники: стратостата модели СССР-1бис, стратоплана с гермокабиной модели БОК-1, самолета «летающее крыло» модели БОК-5, высотного экспериментального самолета модели БОК-7, а также гондол стратостата модели СССР-2 и стратостата модели СССР-3. В 1938 БОК перевели из г.Смоленска в Подлипки, где оно присоединилось к конструкторскому бюро №29. В период 1938-1939 завод наладил выпуск И-16 и И-15, а также моторов М-100 и М-25.
0 комментариев