Авиационный завод Сокол является успешной авиастроительной компанией, расположенной в Нижнем Новгороде. Около 38% акций принадлежит «Объединенной авиастроительной корпорации».
История создания.
Указ о начале строительства нижегородского авиазавода №21 был принят в 1929 году. Данное предприятие должно было стать одним из наиболее значимых и крупных самолетостроительных заводов не только в СССР, но и заграницей.
Новое предприятие было сооружено между Левинкой и Березовкой, на пустыре, окруженном лесами и болотами, недалеко от деревень Княжиха, Ратманиха и Горнушкино. Из-за соблюдения конфиденциальности узнать об истинном предназначении строящегося авиазавода было невозможно. Рабочим сообщалось, что они строят завод, который планирует выпускать специальную продукцию. Официальное строительство «Сокола» началось в мае 1930 года. Руководить данным процессом взялся А.М.Муратов. Действующим предприятие должно было стать к июлю 1931 года.
Официально завод №21 начал работать в феврале 1932 года, несмотря на недостроенность многих объектов и корпусов. Должность директора завода впервые досталась Мирошникову Евгению. Конструкторское бюро было создано на основе Московского отделения его конструкторского чертежного отделения, которое в дальнейшем переехало в Нижний Новгород. Бывший аэродром города начали использовать как заводской аэродром. С целью соблюдения секретности его назвали «Учебным аэродромом Осоавиахима».
Продукция завода
Первым самолетом, который был произведен на заводе, стал биплан-истребитель типа И-5. Он был собран на территории предприятия в конце лета 1932 года. В период 1932-1934 было выпущено 661 единица самолетов И-5, и еще 20 штук было выполнено в 2-местном варианте. В 1934 году приступили к производству следующей модели самолета – скоростному истребителю И-16.
В период 1948-1949 был произведен реактивный истребитель модели Ла-15, которую затем выпустили в количестве 189 единиц. С 1949 года по 1952 на заводе начали выпускать истребители МиГ-15бис и МиГ-15Рбис (вариация разведывательного назначения). Этой воздушной техники построили в общем количестве 2148 штук. В период с 1952 года по 1954 были выпущены истребители МиГ-17, а с 1955 года по 1957 – сверхзвуковые истребители МиГ-19. К серийному производству МиГ-21 приступили в 1959 году. Именно эта модель и стала самой популярной моделью сверхзвукового истребителя во всей истории авиации.
0 комментариев