ОАО «Казанское авиационное производственное объединение»
Категории: 
Сравнение: добавить
  • Страна:
    Россия
  • Город:
    Казань


  • ОАО «Казанское авиационное производственное объединение» смело можно назвать крупнейшим предприятием авиационной промышленности РФ. К строительству завода приступили еще в 1932 году, а спустя два года созданное предприятие получило название «Завод №124 имени Орджоникидзе Серго». В период с 1934 года по 1936 на заводе была выпущена следующая воздушная техника: учебно-спортивный самолет КАИ-1, шестимоторный АНТ-20бис, ДБ-4. В 1937 году рабочие завода занялись разработкой модели самолета ТБ-7. Серийное производство этого тяжелого скоростного бомбардировщика было налажено в течение нескольких лет, в результате чего свет увидели 93 единицы данной техники. В 1941 году на этих самолетах производили бомбардировку Берлина, а в 1942 – транспортировали советскую дипломатическую делегацию в США. В годы 2 Мировой войны на заводе производили пикирующие бомбардировщики Пе-2.
    Осенью 1941 года на место «Завода №124 имени Орджоникидзе Серго» эвакуировали «Московский авиационный завод №22 имени Горбунова», переименовав его в «Казанский авиационный завод №22 имени Горбунова». Численность сотрудников нового предприятия достигла 30 тысяч человек. В это время на заводе было построено несколько новых цехов, а также была полностью реорганизована служба предварительного производства.



    В 1942 году объем выпускаемой на заводе продукции возрос в 8 раз, и во все последующие годы темпы роста оставались столь же высокими. Каждые 24 часа выпускалось 10-12 самолетов Пе-2. В общей сложности на заводе было произведено более 10 тысяч единиц воздушной техники. В 1945 завод наградили почетным орденом Красного Знамени. Во второй половине того же года, когда война закончилась, масштабы производства стали значительно падать. В конце 1945 приступили к созданию тяжелого дальнего бомбардировщика модели Ту-4, а уже спустя два года эту модель начали выпускать массово. Завод стал основным предприятием по выпуску самолетов Ту-4, а в 1952 году их производство было прекращено.
    Тогда же завод начал работать над созданием нового реактивного бомбардировщика Ту-16 в различных модификациях. Технику активно продавали в Египет, Ирак, Индонезию, Китай, а в 1963 серийное производство Ту-16 прекратилось. С 1957 по 1962 гг. на предприятии занимались выпуском Ту-22 – сверхзвукового дальнего бомбардировщика. Тогда же построили новую взлетно-посадочную территорию.
  • Контактные данные

  • Адрес:
    ул. Дементьева, 1, Казань, Россия, 420127
  • Телефон:
    +7 (843) 533-41-73
  • E-mail:
    orgkapo@mail.ru

0 комментариев