Иркутский авиационный завод
Категории: 
Сравнение: добавить
  • Страна:
    Россия
  • Город:
    Иркутск


  • В марте 1932 года был основан Иркутский авиационный завод, которому изначально присвоили номер 125. К активной работе он смог приступить лишь спустя два года. Началом деятельности предприятия стало создание истребителя модели И-14, успешно прошедшего пробный вылет и пущенного в серийное производство. Его основная задача заключалась в обороне, а также в истреблении сил противника. Кроме того, с помощью И-14 транспортировали грузы, а именно, авиационные детали.
    В 1941 году было решено объединить Иркутский завод №125 и Московский завод №39, в результате чего появилось новое предприятие, получившее название «Авиационный завод №39 имени Сталина». Этот завод долгие годы выпускал отличную воздушную технику. В 1941 году началось создание пикирующего бомбардировщика Пе-2. Главным его отличием от предыдущих моделей стало увеличение прочности корпуса и оснащение экипажа новыми более современными защитными средствами. В новой модели самолета были предусмотрены воздушные тормоза, позволяющие бомбардировщику легко маневрировать транспортным средством.



    Также во время существования объединенного предприятия были выпущены такие модели дальних бомбардировщиков как Ер-2, Ил-4 и Ил-6. Главным предназначением этих самолетов было участие в боях, что велись во время ВОВ. С этой же целью был создан еще один дальний истребитель — Пе-3, который выпускался на протяжении двух лет, с 1941 по 1943.
    По завершении ВОВ на заводе было создано множество различных моделей самолетов, среди которых особенно отличились транспортные самолеты Ан-12 и Ан-24. В первой модели, которая была достаточно хороша, не хватало некоторых моментов. Именно поэтому была создана усовершенствованная модель Ан-24, устраивавшая правительство по всем критериям. Самолеты Ан-12 выпускались с 1952 года по 1962, а самолеты Ан-24 – с 1967 год по 1971.
    Свое новое название «Иркутское авиационное производственное объединение» (ИАПО), завод получил в 1989 году. В настоящее время Иркутский авиационный завод представляет собой мощную производственную площадку корпорации «ИРКУТ», ее главный процессинговый центр. В его серийном производстве находится самолет Су-30МК. Кроме того, недавно на заводе приступили к серийному производству деталей для аэробусов А320: килевой балки, ниши передней стойки шасси и направляющей закрылки.
  • Контактные данные

  • Адрес:
    ул. Новаторов, 3 Иркутск, Россия, 664020
  • Телефон:
    +7 (495) 777-21-01
  • E-mail:
    press@irkut.com

0 комментариев