История одного из крупнейших российских предприятий ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»» началась еще в 1912 году. Тогда французская компания «Гном-Рон» на базе некоторых московских мастерских основала завод по изготовлению моторов для самолетов Farman-XVI, Nieuport-IV. Все детали к мотору «Гном» поставлялись непосредственно с Франции, в Москве проходила только его сборка. Современем французы основали еще один завод, но уже по изготовлению моторов другого типа.
Просуществовали эти зарубежные предприятия недолго, и в 1918 году оба завода были национализированы и переименованы. Отныне работники начали трудиться на благо родной страны.
Год за годом вводились новые технологии, проектировались новые модели моторов, и начиная с 1948 года начинается серийное производство реактивного двигателя РД-45.
В 1989 году началось изготовление знаменитого двигателя АЛ-31Ф, но уже третьей серии. На самолете Су-27 именно с этим двигателем было поставлено около 30 мировых рекордов.
Сегодня на предприятии изготавливаются различные модификации двигателей, которые используются для функционирования Су-27, Як-130, Ан-148, Ту-334, китайского J-10 ВВС. Усилия конструкторов направлены на улучшение АЛ-31Ф.
Кроме самолетов завод также занимается развитием наземного газотурбостроения. Так, успешно изготавливаются газотурбинные установки, опреснительные установки, Газификатори твердого топлива т. д.
Изготавливаются и товары народного использования, в частности лодочные моторы («Салют Э», «Нара — 4,7»), байдарки, мотоблоки («Салют-5Р-5,0», «Салют-ХондаGX-200»), плуги, тележки, металлические круги, фрезы, снегоуборщики и многое другое.
Об эффективности предприятия лучше всего говорят цифры. Так, за 2012 год на заводе было отремонтировано более 100 двигателей. Продать удалось 105 единиц различных модификаций.
0 комментариев