Легендарным российским заводом, который, к сожалению, сегодня приходит в упадок, является Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз». Основная задача завода – проектирование и изготовление двигателей для летательных аппаратов различного назначения.
Свое начало АМНТК берет с 1942 года. Появился он благодаря огромным стараниям выдающегося конструктора и организатора Александра Микулина, который и стал первым руководителем завода. Разместилось новое предприятие на берегу реки Москва в Лужниках и заняло место «Оргавиапрома» № 8 (он был, в свою очередь, перемещен в Самару).
Микулин сумел собрать вокруг себя настоящих профессионалов, которые и стали членами научно-технической школы «Союз». Лучшие работники направлялись в конструкторские авиадвигательные бюро для помощи в налаживании процесса. В числе других, услугами АМНТК пользовались Уфимское ОКБ-26, Казанской ОКБ-16, Тушинской МКБ «Союз».
Микулин и его команда смогли добиться возникновения лучших на то время турбореактивных двигателей для самолетов Ту-104, М-4, АМ-3, а также для Як-25, МиГ-19, АМ-11 и других.
Благодаря этому предприятию российская авиастроительная промышленность получила 18 базовых газотурбинных двигателей и еще 44 их модификации.
Сегодня предприятие работает по трем основным направлениям:
1. изготовление газотурбинных проводов;
2. изготовление турбореактивных двигателей для самолетов;
3. разработка энергоустановок.
В последние десятилетия завод переживает кризис. К началу 2014 года большинство цехов уже сдавалось в аренду. Количество сотрудников уменьшилось примерно в 30 раз. Заводу критически не хватает специалистов. Вместе с тем некоторые работы все же осуществляются. Так, продолжается конструирование турбореактивного двухконтурного двигателя.
0 комментариев